Создание идеального статейника. Мой чек-лист

Всем привет! В этой статье я бы хотел расписать про создание идеального статейника, настоящего сайта для людей, а именно привести свой чек-лист того, что нужно делать. В сети уже довольно много этой информации, но захотелось все собрать в одно место и дополнить своими мыслями. Так же я обычно встречаю информацию про сайты интернет-магазинов или компаний, но не статейников. Поэтому и решил написать. Для многих это покажется банальными вещами, но некоторым это действительно поможет. Еще тут я раскрою некоторые фишки. И так, пожалуй начнем.

1. Выбор тематики. Первоначально конечно же выберем тематику, по которой будем делать статейник. Следует исходить из тенденции проявления запроса к ней, возможности заработка, конкуренции.
2. Выбор ниши. Далее уже выбираем конкретную нишу в тематике. Можно выбрать как полностью охватывающую тему, а можно взять охватывающую определенную деталь.
3. Выбор и покупка домена. Для начала нам стоит определиться, какой домен будем брать: новый или же уже с историей. Если же выбираете дропы или покупаете у кого-то домен, то его нужно проверить доскональна на наличие санкций и ссылаемости ресурсов. Но большее предпочтение все же хочется отдать новым доменам. Все равно их нужно проверять по веб-архиву, но и просто в поисковиках. Вдруг ваш новый домен — это хорошо забытый старый? 🙂 Желательно конечно же сделать бренд, взять красивое, короткое и уникальное название. Другим путем будет выбор домена с вхождением ключа. Конечно же нужно брать домены первого (верхнего) уровня, никаких поддоменов. Что касается доменной зоны, то тут без особой разницы, можно взять посвященный определенному региону, а можно направления (к примеру .blog, .info, .online). Многие говорят, что домены .org, .pro и т.д. индексируются плохо и неохотно занимают позиции. Это конечно же байки. Полно случаев в Рунете выхода в топ различных экзотичных зон.
4. Покупка хостинга или VPS. Не стоит вестись на всякие акции новых ноунеймовых хостинго, стоит выбрать проверенные временем. Советую Beget.com или TheHost.ua (промокод на 5% скидку: referal-16597-promo).
5. Включение последней версии php. Если вы используете язык php, то включаем версию 7 и выше. Зачем это нужно? Просто на этой версии сайты работают быстрее и «жрут» меньше ресурсов. Какой-то СЕО-блогер делал тесты, но, к сожалению, его ник я потерял. Скриншот прикрепляю:
Php7 скорость
6. Выбор и установка движка. К этому пункту тоже следует отнестись с умом. Советую не мудрить и взять популярный wordpress или dle, потому что у них огромное комьюнити, способное помочь вам, или же есть возможность нанять дешевых фрилансеров. Так же они просты в освоении, и более чем полно готовых решений. Если же есть возможность и знания (вложения), то как вариант сделать готовую CMS под свои нужды.

7. Установка шаблона. Далее отправляемся в поиски нужного шаблона или же заказываем свой дизайн и верстку. Выбираем/делаем современный дизайн + адаптивность под все устройства. Смотрим также топ по своей тематики, вам ни в коем случае нельзя отставать в шаблоне, ибо человеческий фактор ранжирования тоже присутствует. При одинаковых по контенту сайтах и трасту выше будет стоять тот, у которого лучше внешний вид и оформление. Так же с плохим дизайном далеко не всегда берут в РСЯ и Яндекс Каталог. Еще шаблон влияет на ПФ, людям будет приятнее оставаться на сайте и делать переходы. Также оказывает влияние и на доход (из-за красивого расставления блоков под диз).
8. Настройка CMS. Переходим к настройке движка, делаем максимально удобным добавление статей. Если нужно, включаем регистрацию пользователей. Настраиваем добавление комментариев, закрываем добавленные ими ссылки в nofollow + noindex, или просто все делаем некликабильным.
9. Настройка ЧПУ. Тут следует грамотно поработать над человекопонятным URL сайта. Для начала его вовсе следует включить. Сделать его нужно английскими буквами (по стандарту в wp на кириллице). Нужно продумать так, чтобы не было переспама в нем (чтобы не повторялось слово дважды). Он должен быть понятным и максимально коротким. Уровень вложенности тоже стоит соблюдать и делать не сильно огромным. Иногда он особо не нужен и можно сделать url статей напрямую: сайт.ру/название-статьи.
10. Включение GZIP сжатия страниц. Следующим этапом включаем GZIP сжатия страниц. Плюсы: вес сайта меньше, скорость выше, нагрузки тоже меньше.
11. Включение кэша. Включаем и настраиваем кэш. Тоже полезная функция, так как значительно снижает нагрузку на сайт и загружает страницы быстрее.
12. Ускорение движка и шаблона. Гуглим как ускорить той или иной движок. Из шаблона удаляем лишний код (ненужные комментирования и т.д.). Если используются картинки, то прогоняем их через софт для уменьшения веса без потери качества. Делаем асинхронную загрузку js и css. В общем, в глазах поисковиков и пользователей наш сайт выглядит лучше, что также дает дополнительный плюс в поиске. У них множество разных пунктов проверки, многие из них мы соблюдаем.
13. Установка ssl сертификата. Как бы многие не высказывали против него негодование, но на новый сайт поставить ssl следует. Так как Google официально заявлял, что если в поиске встретятся одинаковые по весу сайты, то будет выше тот, у которого есть https. Думаю, что одним из критериев этот будет также и у яндекса.
14. Добавление категорий. Сразу следует заполнить категории, брать нужно наиболее популярные по вашей теме в wordstat, на основе его составлять их title.
15. Настраиваем SEO. Переходим к настройке SEO. Заполняем title, description, h1 главной и категориям. Закрываем ненужное в noindex и nofollow.
16. Создание карты сайта. Создаем sitemap и проверяем на ошибке в гугле и яндексе.
17. Создание robots.txt В корне сайта создаем файл robots.txt, в него прописываем карту сайта, директиву host с указыванием https протокола, а также те страницы, которые индексировать роботу не нужно, то бишь избавляемся от дублей в пагинации и тд.
18. Schema разметка. Делаем разметку всего сайта под schema.org.
19. OG разметка. Делаем разметку сайта для социальных сетей.
20. Shema рейтинг — звездочки. Делаем разметку звездочек рейтинга для поисковиков. Это активно используется в google, но также некоторые достигают появление звездочек и в яндексе (я пока только тестирую). Для чего нужны звезды? Они повышают CTR в выдаче.
21. Хлебные крошки. Делают красивый сниппет, а также увеличивают ссылаемость на категории на сайте и на главную. Повышают глубину просмотра.
22. Фавикон. favicon.ico нужен как для пользователей (повышает запоминаемость ресурса), так и для Яндекса. Было доказано, что красная иконка повышает кликабельность из выдачи.
23. Блок «похожие статьи» внизу записи. Своего рода автоматическая перелиновка между статьями, а также увеличение глубины просмотра страниц пользователями.
24. Кнопки поделиться в соц. сетях. Повышение социального фактора, также увеличение трафика из соц. сетей. Также в кнопках следует поставить различные мессенджеры и просто, чтобы можно было делиться через почту. Все ради удобства пользователей, ведь мы делаем настоящий сайт для людей. Также следует написать призывающий текст, к примеру «Расскажи друзьям!»
25. Кнопка подписки по email. Тоже хорошая тема для сборки постоянных подписчиков.
26. Комментарии от социальных сетей. На сегодняшний день ВКонтакте — это самая популярная социальная сеть СНГ, поэтому советую поставить именно их комментарии. Хорошим плюсом послужит то, что подефолту, будет стоять у пользователей функция, когда при написании комментария, он будет опубликован на их личной странице. Опять-таки это улучшение социальных факторов, индексации сайтов, а также привлечение новых пользователей.
27. Группы в соц. сетях. Создаем группы в различных соц. сетях, по возможности ставим иконки на них на сайте или же виджет (много не ставим, так как замедляют работу сайта). Также прописываем ссылки на группы в специальный код-разметку на сайте.
28. Добавление статей. Добавляем первые статьи на сайте, сразу желательно заполнить все категории (по 2-3 статьи на каждую). Нужно очень много текста, так же нужны картинки, видео, таблицы, маркированные списки. В общем излагаем информацию пополной, дабы обогнать конкурентов.
29. Добавление сайта в поисковые системы. После начального заполнения нужно добавить сайт в поисковые системы, такие как: Google, Yandex, Bing, Mail. Это основные, с более мелких траффика особого не будет. В вебмастерах указываем карту сайта.
30. Добавление сайта в аддурилки и пропинговка. Добавляем сайт в разные add url поисковых систем (google, bing), в яндексе же используем функцию переобхода страниц. Так же моим советом будет пропинговать сайт. Для аддурилки использую сервис seadd.net.

31. Прогон по твиттеру. Далее заказываем прогон по твиттеру. Каждую страницу сайта следует разместить в 4-5 твитах. Нужно использовать разные аккаунты. Это даст хорошую и быструю индексацию, а так же увеличит траст сайта в глазах поисковиков. Именно после этого пункта уже будут первые посетители с поиска, и не нужно будет ждать время. Проверено на личном опыте. Рекомендую заказывать у него https://www.cy-pr.com/forum/f103/t59264/. За рекламу мне никто не платил (а жаль 🙂 ). Просто частенько заказывал у него, качеством доволен.
32. Прогон по профилям. Заказываем прогон по профилям, более менее незаспамленным. Кто-то скажет, что это прошлый век, однако эффект все же есть, увеличение ссылочной массы.
33. Покупка ссылок. Улучшаем ссылочную массу, покупаем ссылки с похожих статейников. Рекомендую закупать 2-3 в неделю, не более. Будет прекрасный и равномерный рост сайта
34. Продвижение в директ. Небольшой кейс. Закидываем на директ небольшую сумму (500-1000) и покупаем рекламу по разным дешевым запросам. Если сайт действительно качественный, то ПФ будут высокими, а яндекс поднимет позиции. В google такую тему не проверял — ссылочного + звездочек в сниппете вполне хватит.
35. Продолжение заполнения. В принципе на этом и все. Далее остается продолжать покупать ссылки и постить контент (хотя бы 3 статьи в неделю). В этом и кроется весь успех.

В этом мануале мы рассмотрели создание вполне качественного сайта и быстрый его запуск. По этой схеме посещаемость может идти с первых дней с поисковиков. Также мы будем развивать группы в социальных сетях. Один такой СДЛ-статейник может принести очень и очень много денег (больше чем сетка низкопробных сайтов), сделав его брендом, расширив и так далее.

Для удобства выполнения этих пунктов, советую использовать сервис https://www.icloud.com — заметки. У кого apple устройства, вообще отлично, быстрая синхронизация и доступ на всех устройствах. Какие еще подобные сайты можете посоветовать?

icloud

P.S. Тем, кому нужна реклама и упоминания в различных тусовках СЕО-блогеров советую сервис http://crowd.topsape.ru/. Довольно-таки удобная система размещение рекламных объявлений. Проверена мной. Также если вы ведете свой блог, то добро пожаловать, ведь там открывается новый вариант заработка. 🙂

Как считаете, что не хватает в этом чек-листе? Был ли он полезен или же все тут банально и затерто до дыр? Пишите в комментарии.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(21 голос, в среднем: 4.8 из 5)

Один комментарий

  1. Тима:

    Домены первого уровня это com, ru, org и тд. Поэтому правильнее сказать домены второго уровня, это домены вида site.com. А статья хорошая. ну к идеальному статейнику добавил бы еще сбор сем ядра

Оставить комментарий

© 2024 seotoolz.ru